8 (3452) 615-477

КОРЗИНА

товаров: 0

на сумму: 0 р.

перейти в корзину

Полезная информация

Регулировки стула обеспечивают удобную посадку независимо от роста. Изменение угла наклона столешницы парты позволяет разгрузить позвоночник и уменьшить мышечную нагрузку.. 
В нашем ассортименте также имеются стулья и кресла для правильной посадки, и тумбы для организации рабочего пространства школьника

Профессор С. М. Громбах указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки». При правильной посадке ноги полной ступнёй опираются на пол или на подножку парты, образуют в тазобедренном и коленных суставах прямые или слегка тупые углы (100 - 110°). Школьник должен полностью занимать скамью стула, так чтобы 2/3 - 3/4 длины бедра располагалось на скамье,а поясница опиралась на спинку стула. Туловище и голова слегка наклонены, но не более чем на 15-20°. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30 см. Обратите внимание, чтобы между грудью и краем стола было свободное пространство.
Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полости. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата и в первую очередь позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.
Костная система в молодом возрасте существенно отличается от костной системы взрослых большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием солей. Поэтому они менее крепки и тверды, а более гибки и эластичны (легко поддаются искривлению). Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к 20-23 годам, особенно поздно формируются кости стопы и кисти. Следовательно, в течение всего школьного периода костная система у учащихся остается еще не сформированной. 
Неправильная осанка ухудшает фигуру, общий облик, походку и делает человека малопривлекательным. В народе говорят: без осанки конь - корова. И совершенно справедливо. Никакое симпатичное лицо, модная броская одежда или самая современная прическа не спасут, если у Вас плохая осанка и нескладная походка. Причем при плохой осанке не бывает правильной походки. Человек с плохой осанкой производит впечатление усталого, согнувшегося под непосильным бременем жизни. Сгорбленная спина старит даже очень молодого человека. Если хотите выглядеть привлекательно, не забывайте о спине. Пожилой стройный человек смотрится приятнее молодого, у которого спина выгнута колесом и шаркающая походка. Очень портит внешний облик (особенно девушек) привычка размахивать руками, "раскачивать бедрами", стоять широко расставив ноги, подбоченясь. Самая скромная одежда прекрасно выглядит, если у Вас высокого поднята голова, прямая спина и легкая походка. Правильная осанка делает фигуру человека стройной и красивой
Неправильные осанка и походка вредно сказываются на работе органов и систем всего организма. Так, при неправильном положении тела, грудная клетка постепенно суживается и становится плоской. Углы лопаток начинают торчать в стороны. Нередко вслед за этим искривляется позвоночник. Позвоночник здорового человека имеет небольшие изгибы: в шейном и поясничном отделе кпереди, в грудном и крестцовом кзади. Они образуются по мере роста организма, особенно после того, как ребенок научится стоять и ходить. Эти физиологические изгибы смягчают резкие вертикальные нагрузки на позвоночник (при прыжках, падении на ноги и др.). Искривления позвоночника являются патологическим состоянием. Они бывают трех видов: кпереди (лордоз), кзади (кифоз) и боковое (сколиоз), которое в норме не встречается. В отличие от физиологических, патологические лордоз и кифоз выражены резко или на месте физиологического лордоза возникает кифоз и наоборот. Все это затрудняет работу сердца, уменьшает жизненную емкость легких. Ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения и т.д. Что в свою очередь приводит к быстрому утомлению, головокружениям и частым головным болям. Ухудшается аппетит, снижается работоспособность, учиться и работать становится труднее. Умение правильно держать свое тело не только делает фигуру стройной и красивой, но имеет большое значение для здоровья. У людей с хорошей осанкой внутренние органы находятся в правильном положении. Сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, органы малого таза и др. работают в нормальных условиях (хорошо снабжаются кислородом и кровью), движения выполняются свободно, без излишнего напряжения. Искривления позвоночника могут развиться, вследствие перенесенного в раннем детстве рахита, в результате травмы позвоночника.
В данной ситуации признаками неправильной посадки за партой являются: опущенная голова, пригнувшееся к парте тело, опущенные под парту руки и вытянутые ноги. И как следствие этого - усталость в плечах и спине и головная боль. Важным условием нормального развития костно-мышечной системы учащихся подростков является правильная посадка во время учебных занятий в школе и дома за партой, письменным столом, компьютером ночника, но чаще всего, в детском и подростковом возрасте из-за плохой осанки.
Сидеть надо прямо, слегка наклонив голову вперед, спина опирается на спинку скамьи на уровне поясницы, оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола), предплечья свободно лежат на столе, туловище не упирается в передний край стола - между ними остается свободное пространство в 3-4 см; бедра почти полностью (не менее 2/3) лежат на сиденье, ноги в коленном суставе согнуты под прямым или тупым углом и опираются - всей стопой на пол или подножку. При этом тело имеет несколько точек опоры (стол, сиденье, его спинка, пол или подножка) и статическое напряжение мышц, необходимое для удержания туловища в вертикальном положении, уменьшается, а значит, уменьшается и утомляемость. Проверить правильность своей посадки можно самому. Так, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Расстояние от глаз до книги или тетради определяется рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска.

назад